- Как читать и понимать финансовые отчеты?
- Где хранится прибыль компании?
- Как убедиться в достоверности финансовых расчетов?
- Какие изменения привнести в бизнес, чтобы получать отдачу?
- Как определить порог привлечения кредитов?
- Какие действия необходимо регулярно выполнять для повышения стоимости бизнеса?
Видеоролик «Как это происходит» (тренинг «Управление финансами» Алексея Зайцева)
Рекомендации для участников тренинга:
Для участия в тренинге не требуется специальных знаний. Необходимо только желание подружиться с финансами, а также наличие предприятия, где вы сможете применить полученные знания.
Мы организуем тренинг, а не семинар, поэтому гарантируем:
- Адаптированные к российским реалиям методики лучших мировых бизнес-школ (Швейцария, США, Англия).
- Применение опыта 15 лет управления финансами: от торговли фруктами до ракетного производства.
- Эффективные решения, основанные на примерах ваших кейсов.
- Возможность прямо на тренинге самостоятельно произвести расчет собственного проекта и презентовать результаты коллегам, а также получить экспертную оценку от тренера.
Для кого этот тренинг?
Тренинг для собственников бизнеса, руководителей предприятий и финансистов.
5 типовых ошибок финансового менеджмента:
1. Неуправляемые расходы
Прибыль компании может многократно пострадать, если не выполняются финансовые планы. Самая распространенная ситуация заключается в том, что доходы оказываются ниже, а расходы — значительно выше запланированных. Происходит это потому, что не было заранее решено, от каких расходов необходимо отказаться, если план продаж не выполняется.
Нередки ситуации, когда при увеличении доходов компании рост текущих расходов стремительно увеличивается. При этом малейший спад продаж обернется значительным убытком. Вместе с этим приходит недоумение: «Почему так? Ведь раньше компания получала прибыль даже при меньшей выручке. Что же случилось сейчас?» А дело в том, что запас прочности оказался меньше возможного спада продаж, и никто в компании не учел этого фактора.
2. Отсутствие резервов
В любом деле могут возникать трудности, на преодоление которых требуется не только время, но и значительные финансовые вложения. Такие ситуации не должны выводить компанию из равновесия и ставить под угрозу весь бизнес. Именно поэтому, как и в семейном бюджете, необходимо иметь финансовые резервы. Денег, отложенных «на черный день», должно хватить компании минимум на три месяца. Такие средства не обязательно хранить в банке, однако необходимо заранее решить, в каком виде будут содержаться резервные активы.
3. Дефицит финансирования
Одна из основных ошибок при планировании бюджета компании заключается в недостатке финансирования оборотного капитала. Рост продаж требует дополнительных вложений, которые часто не предусмотрены бюджетом. Поэтому вместо прибыли бизнес начитает приносить убыток, на компенсацию которого кредитных лимитов уже не хватает. В такой ситуации компанию, которая не беспокоится о дополнительном финансировании на 3-5 лет вперед, ожидает стагнация.
4. Кредитная зависимость
Если компания не ограничивает себя в кредитах и покрывает за их счет все ошибки финансового планирования и управленческие просчеты, проблемы появятся неизбежно. Перешагнув рубеж финансовой устойчивости, компания уже не сможет в должной мере справляться с обслуживанием растущего числа кредитов.
5. Финансовая безответственность
Зачастую глава компании не желает самостоятельно разобраться в финансах и предпочитает возложить ответственность за финансовое благополучие на профильных замов: финансистов, экономистов и бухгалтеров. Однако последние не в состоянии уберечь компанию от неприятностей. Почему? Потому что отвечать за финансовые проблемы предприятия придется не им.
Уважаемые руководители, помните, если вы не умеете правильно спрашивать с финансиста, то собственник ответит своими деньгами.
Результаты тренинга:
- вы поймете, какой смысл стоит за цифрами финансовых отчетов;
- начнете мыслить как профессиональный финансист;
- соберете необходимые инструменты и научитесь их применять;
- увеличите стоимость вашего бизнеса.
Ведущий тренинга:
Зайцев Алексей
Бизнес-тренер
Консультант по управлению проектами
Консультант по управлению финансами
Автор и ведущий курсов:
1. Управление финансами
2. Управление проектами
Успешно реализовано более 30 корпоративных образовательных программ для компаний: Концерн КАЛИНА, Уралэлектромедь, Абак-пресс, ИскраУралТел, РИМЕКС, УБРИР, МДМ- БАНК, Атомстройкомлекс, Брусника, АО СВЭЛ, НПК ВИП, Сталепромышленная компания и др.
Успешно реализовано более 50 консалтинговых проектов для компаний: ЭТАЖИ, Атостройкомплекс, КАЛИНА, ЭЛКАМ, АГОРА, Адванта, Кинокомпания СТРАНА, Роллер, Агропромышленная компания, ЭЛКАМ Нефтемаш и др.
Дипломант Всероссийского конкурса образовательных программ для руководителей по управлению финансами, Российская Ассоциация Бизнес-Образования (RABE), г. Москва, 2004 г.
Дипломант Всероссийского конкурса образовательных программ для руководителей по управлению проектами, Российская Ассоциация Бизнес-Образования (RABE), г. Москва, 2007 г.
Образование:
2013-2016 гг. – Warwick Business School, Великобритания, Executive MBA.
2012 – International Management Teachers Academy, Slovenia, Bled
2008 – San Jose State University, CA, USA, Executive program: Financial Management
2006 – Высшая Школа Приватизации, оценка имущества, бизнеса и интеллектуальной собственности,
диплом по оценке бизнеса
2006 – Сертификат IPMA Project Management Professional
1998 – Сертификат в области общего аудита
1992 – 1997 Уральский Государственный Технический Университет, факультет экономики и управления
Опыт работы:
2015 — н.в. Русская школа управления, Преподаватель программ мини MBA
2013 – н.в. Член совета директоров АО «Мунаймаш»
2012 –2014 Председатель Совета Директоров Свердловской государственной киностудии
2001 – н.в. Консалтинговая компания «Менеджмент Апгрейд», управляющий партнер
2006 – АО УК «Сталепромышленная компания», независимый директор, член Совета Директоров
2005 – Группа компаний BALTMAN, независимый директор, член Совета Директоров
2000 – 2001 Консалтинговая компания «Финэкс консалтинг», начальник отдела финансового консалтинга
1999 – н.в. Урало-Сибирский Институт Бизнеса, ведущий преподаватель программ MBA
Программа тренинга
- Требования к финансовой отчетности для руководителей.
- Состав финансовой отчетности: Отчет о доходах и расходах, Отчет о движении денежных средств, Управленческий баланс. Альтернативная финансовая отчетность.
- Принципы учетной политики управленческого учета.
- Чтение и интерпретации финансовых отчетов. Практикум по подготовке и использованию финансовой отчетности.
- Классификация затрат для целей управления.
- Методы формирования себестоимости произведенной и реализованной продукции.
- Принципы управления затратами.
- Анализ точки безубыточности, CVP модель управления предприятием.
- Практикум.
- Особенности управления рабочим капиталом.
- Показатели оборачиваемости, нормирование оборотного капитала.
- Операционный баланс, управление чистым оборотным капиталом.
- Оценка эффективности товарного портфеля и портфеля услуг.
- Оценка эффективности задолженности и клиентского портфеля.
- Финансовые инструменты ценообразования, экономическое обоснование скидок.
- Процесс подготовки к принятию управленческих решений.
- Формат и структура аналитической отчетности.
- Система финансово – экономического анализа, модель Dupont.
- Анализ эффективности бизнеса, технологии KPI, Balanced Scorecard.
- Практикум.
- Принципы бюджетного управления.
- Финансовая структура управления компанией.
- Структура бюджетов компании.
- Бюджетный процесс и регламент.
- Модели организации управленческого учета.
- Бизнес планирование и оценка эффективности инвестиционных проектов.
- Показатели эффективности проекта.
- Мультипликаторы сложного процента, обоснование инвестиций и финансирования.
- Оценка стоимости бизнеса, действующие подходы и методы.
- Практикум.
- Финансовые структуры холдингов.
- Особенности финансового управления в группе компаний.
- Управление инвестированным капиталом.
- Функции финансового управляющего.
- Распределение функций финансово-экономической службы.
- Показатели эффективности финансовой службы.
Отзывы наших клиентов
Сегодня у нас прошел классный корпоративный тренинг одного из ведущих бизнес- тренеров в России, Алексея Зайцева! Алексей очень требователен к себе, сам регулярно обучается в ведущих университетах мира. Основные его плюсы — простота донесения довольно сложного материала, развитие профессиональных навыков участников, адаптация под конкретную компанию, материал подан эмоционально, такое ощущение что тебя не обучают, а находишься на крутом футбольном матче или в театре, а на самом деле в голове осталось столько нужной информации и полезных практических навыков!
В состав авторского тренинга входит:
Каждому участнику тренинга мы предоставим:
- ручку;
- карандаш;
- раздаточный материал;
- питьевая вода;
- калькуляторы (для использования на тренинге);
- сертификат о прохождении тренинга (после завершения курса).