Главная » финансы и консалтинг » Почему дуополии настолько конкурентоспособны?

Почему дуополии настолько конкурентоспособны?

[ad_1]

Дуополия — это ситуация, когда две фирмы контролируют почти весь рынок для товара или услуги.

Дюполии могут быть чрезвычайно конкурентными. Если вы пам & # 39; помнит, что цена продукта или услуги определяется исключительно высокой ценой за потерей предложения и низкой цене, теряет цену, вы поймете, почему дуополия может быть настолько конкурентоспособной. Большое количество неэффективных конкурентов практически не повлияет на цены в долгосрочной перспективе, если кто-то (правительство или группа идиотских инвесторов) не готов постоянно финансировать убыточные операции в убыточной отрасли (думаю, авиакомпании).

Конечно, всегда существует страх схемы установления цен в дуополии. Как правило, этот страх является необоснованным. Природа человека предлагает, что схема ценообразования гораздо чаще иметь место в олигополии, чем в дуополии. Люди страхуют потерю гораздо большей степени, чем жадность наживы при расчетах о будущем. В дуополии недоверие усиливает страх потерь, присущих любой схеме установления цен (в частности, другой парень положит вас в спину). В олигополии диффузия власти и отсутствие избыточных мощностей в любой фирмы делает цену очень привлекательной. Фиксация цены в олигополии намного безопаснее ставке, чем фиксация цен дуополии.

Существуют, конечно, другие причины, по которым дуополия очень незаконно может привести к схеме установления цены. В дополнение к здоровому боли, в дуополи часто является нездоровый ненависть. В дуополи всегда есть только один козел отпущения. Ненависть — это личное эмоция; если она распространяется на слишком много о & # 39 объектов, то она, как правило, уменьшается. И, наконец, нет простого факта, что оба конкурента в дуополи действительно очень большие, действительно гибкие, действительно крошечные игроки. Процесс, ведущий к дуополии, как правило, является своего рода волчьим бегом, в котором два щенки отделены от рут.

Отметив все это, фиксация цен возможна в дуополии. Некоторые дуополии не является результатом конкуренции, но национализации и приватизации, хотя это достаточно достоверно, поскольку национализирована монополия часто не приведет к длительной дуополии (она будет или оставаться монополией, когда она будет приватизирована или разбита новыми частными конкурентами).

Наконец, схема установления цены всегда имеет смысл в товарном бизнесе. В конце концов, любая дифференциация продукта ограничивает степень, в которой общий спрос подходит для конкретных конкурентов. продукты Например, "Кокс" и "Пепси" — это высоко дифференцированные продукты, по крайней мере, когда они приобретаются в их специфической упаковке (физические различия или сходства здесь несущественны, это важно только покупателю). Я п & # 39; й Пепси, и я могу заверить вас (хотя иррациональный это звучит), не будет падения цен на Кокса, достаточного для того, чтобы перестать покупать Pepsi. Почти нет другого вкусного продукта, о котором я мог бы сказать то же самое. Итак, ясно, что Coke и Pepsi — это дифференцированные продукты, и очень мало шансов эффективной схемы установления цен между ними.

[ad_2]