Главная » консалтинг отзывы » ISO 9001 — Матрица взаимодействия процесса

ISO 9001 — Матрица взаимодействия процесса

[ad_1]

Введение

. Одно из требований ISO 9001: 2000, указанное в пункте 4.2.2 с), требует от компании разрабатывать качественный пособие, которое среди других атрибутов должен содержать "описание взаимодействия между процессы системы менеджмента качества". Через мой опыт, как профессиональный аудитор, с десятками компаний во всем мире, я обнаружил, что очень мало предприятий разработали практические подходы для решения этого требования. Попытки документирования взаимодействия процесса варьируются от занятого и трудно читается блок-схем к установлению кросс-ссылки таблицы в инструкции по качеству. Я наблюдал один из лучших инструментов для решения проблемы взаимодействия процессов в компании Quality Works, небольшой онлайновой издательской компании.

Начало проекта

Издательская компания Quality Works, небольшая интернет-издательская компания поставила перед собой цель установить соответствие стандарту ISO 9001: 2000 Группа менеджеров назначила менеджера компании компании для разработки и внедрения документации для решения новых требований стандарта. Несмотря на то, что большинство новых требований было просто решено путем подготовки соответствующих процедур и рабочих инструкций, документирование взаимодействия процессов создавало определенные трудности. Попытки документировать взаимодействие процессов с помощью традиционной схемы составили трудный для чтения документ, который не поражал руководящую команду.

Мозговой штурм

Для решения этой проблемы группа менеджеров провела сеанс мозгового штурма для поиска новый инструмент Группа определила, что существуют два типа процессов: процессы, д & # 39; связанные с реализацией продукта и процессы, д & # 39; связанные с системой управления следующим образом:

Процессы управления бизнесом:

— управление документацией

— Обзор руководства

— Программа внутреннего аудита

— система несоответствия и коррекционно-предупредительных действий (NC-CAPA)

— Св & # 39; связь

— Управление ресурсами

— Управление записями

— Информационные технологии

Процессы реализации продукции:

— анализ рынка

— дизайн продукции

— Верификация

— проверка

— Выпуск продукта

— обработка заказа

— доставка товара

— Удовольствие клиентов

— постоянное совершенствование

Определение процесса взаимодействия

Анализируя процессы системы и реализации продукции, группа менеджеров пришла к выводу, что практически все системные процессы взаимосвязаны & # 39; связанные. Например, анализ руководства может получать входные данные от корректирующих действий, коммуникации, внутренних аудитов и др. Внутренний аудит получает входные данные из всех процессов внутри компании и обеспечивает обратную & # 39; связь или ввода всех этих процессов

. Выявлено, что процесс реализации продукта был более линейные, чем системные процессы. Например, результаты маркетингового анализа инициируют разработку продукта. Дизайн продукта приводит к проверке. Если проверка будет успешной, проверка продукта произойдет. Верификация продукта приводит к выпуску продукта и, наконец, сообщение о наличии продукта. Удовлетворение потребностей клиентов и постоянное совершенствование закрывают эту последовательность с возможностью предоставления исходных материалов в доставку продуктов, обработку заказов, выпуск продукта и т.

Для взаимодействия процесса документирования компания выбрала два инструмента. Первое определение верхнего уровня взаимодействия процесса были задокументированы в Матрице взаимодействия процесса, показанной на рисунке 1 (см. Ссылку ниже). Второй инструмент — хорошо известная техника потока-графиков для тех процессов, которые требуют графической иллюстрации.

Послесловие

Использование матрицы взаимодействия процесса на качественных работах доказала, что это полезный короткий метод определения и документирования взаимодействия процессов для системы управления качеством ISO 9001: 2000 На основе нашего опыта мы также поняли, что и сама матрица может быть успешно использована для других стандартов, требующих определения взаимодействия процессов, таких как ISO 13485: 2003, ISO / TS 16949 [3] и др

Благодарности [19659002] Автор хотел бы выразить свою благодарность Марии Аллен, президенту компании Quality Works за ее готовность провести и опубликува ты этот пример.

Список литературы

[1] ISO 9001: 2000 Системы менеджмента качества — требования

[2] ISO 13485: 2003 Медицинские приборы — Системы управления качеством — Требования к нормативным целей

[3] ISO / TS 16949 Системы управления качеством — особые требования к применению ISO 9001: 2000 для автомобильного производства и соответствующих организации служебной части.

Качество авторских работ

[ad_2]