
Площадка «Лоукостер» создавалась специально для российского рынка, который является для китайского ретейл-гиганта стратегически важным. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), 52% от всех расходов россиян в зарубежных онлайн-магазинах приходится на Китай. В пересчете на количество покупок это составляет примерно 90%. Таким образом, из Китая заказываются более дешевые вещи в большом количестве, из других стран — более дорогие, но их значительно меньше. По данным АКИТ, около 65% приходится именно на недорогие покупки стоимостью до $30, а еще 21% — на заказы в диапазоне от $30 до $60.
Читайте также
Выход на «конечников»: зачем «Алроса» и другие производители открывают интернет-магазины
Зачем нужен «Лоукостер«
«Лоукостер» нужен, в том числе, и для того, чтобы AliExpress перестал ассоциироваться у покупателей с дешевыми китайскими товарами низкого качества, как объяснил директор по развитию AliExpress в России и странах СНГ Марк Завадский. Он утверждает, что компания отходит от этого имиджа, а средний чек покупателей стал выше. «С запуском «Лоукостера» мы сможем четко разделить потоки покупателей: для молодой аудитории и начинающих — «Лоукостер», для постоянных и уверенных клиентов — AliExpress, для тех, кто хочет купить известные бренды с доставкой из России, — Tmall», — пояснил он.
Так как новая торговая площадка рассчитана на молодую аудиторию до 25 лет, первоначально «Лоукостер» будет запущен в формате мобильного приложения, а впоследствии будет адаптирован под полноценный интернет-сайт.
По мнению главы АКИТ Алексея Федорова, «Лоукостер» никак не повлияет на сегментацию электронной торговли на российском рынке:
«Лоукостер» не станет принципиально новой площадкой. Просто у AliExpress появится еще один дополнительный субдомен с более дешевыми товарами». Он добавил, что на покупки дешевле €1 и дороже €700 в России приходится менее 1% всей электронной коммерции. А те товары, которые будут размещены на домене «Лоукостер» — будут «дешевыми и самыми низкокачественными товарами для школьников, которые могут купить что-то не дороже 300 рублей», — считает Федоров.
Исходя из цены товаров на «Лоукостере», президент АКИТ указал, что внедрение субдомена никак не связано с инициативой изменения таможенного порога, так как товары по такой стоимости не попадут под ограничения в любом случае. В июле 2017 года было предложено воспользоваться опытом Евросоюза и перейти с субъектного на объектное налогообложение. Сейчас в России без уплаты пошлин можно заказывать товары в иностранных онлайн-магазинах на сумму до €1 000 и до 31 кг ежемесячно в расчете на одного покупателя. Этот порог в ЕАЭС планируется поэтапно повышать до €500 за каждую покупку в 2018 году и до €200 в 2019-м.
Дешевый ретейлер станет третьей площадкой AliExpress после флагмана и платформы Tmall, которая появилась в России осенью 2017 года и стала специализироваться на продаже товаров среднего и высокого ценового сегментов. В отличие от AliExpress, работающей с китайскими компаниями, Tmall вывела на рынок крупные российские и международные бренды и стала осуществлять доставку со складов партнеров Alibaba в России. До выхода на российский рынок, Tmall работал только для китайской аудитории, занимая 12-е место по посещаемости среди всех китайских сайтов и соперничая с Taobao (тоже Alibaba Group), который в секторе онлайн-шоппинга занимает первое место.