Главная » Экономика » Президент РФ попросил не сравнивать Владивосток с Красноярском

Президент РФ попросил не сравнивать Владивосток с Красноярском

Владимир Путин. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

При подготовке к универсиаде-2019 решили не повторять ошибки, допущенной в приморской столице, но Путин против

8 февраля, PrimaMedia. Ответственные за подготовку инфраструктуры Красноярска к XXIX Всемирной зимней Универсиаде-2019 решили не повторять ошибок, допущенных при подготовке к саммиту АТЭС-2012. Но президент РФ Владимир Путин попросил не сравнивать Владивосток с Красноярском, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу Кремля.

На совещании по подготовке к Универсиаде-2019 зашел вопрос о целесообразности строительства железнодорожной ветки к аэропорту Емельяново (Красноярск). Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул заявил, что с учетом опыта эксплуатации подобных проектов аэроэкспрессов в Казани и во Владивостоке, где загрузка этих веток недостаточная, принято решение о нецелесообразности на данном этапе сооружения данного объекта.

«Во Владивостоке сколько людей живет? В Красноярске – больше миллиона, поэтому надо посмотреть. Нельзя сравнивать с Владивостоком Красноярск, по загрузке, я имею в виду», — отреагировал Владимир Путин.

Он подчеркнул, что ни на чем не настаивает, но просит вернуться еще раз к обсуждению этого вопроса.

Напомним, при строительстве ветки аэроэкспресса во Владивостоке предполагалось, что пассажиры смогут зарегистрироваться на рейс самолета и сдать багаж в терминалах на станциях и налегке отправиться в аэропорт. Это и отличало запускаемый к саммиту АТЭС электропоезд от автобусных перевозок и такси. Но даже в Москве эту услугу отменили из-за нерентабельности. В проект во Владивостоке было вложено 100 млн рублей инвестиций. Эти средства компания «Аэроэкспресс» была намерена «отбить» не менее чем за 15 лет. Но после ввода объекта в эксплуатацию и года работы стало ясно, что никакой прибыли на линии между Владивостоком и Кневичи не получить. За 2012-2014 годы убытки здесь составили порядка 310 млн рублей. Потому было принято приостановить проект, а инфраструктуру и подвижной состав передать местной компании для продолжения перевозок по маршруту — только со всеми остановками. В режиме электрички, особенно в часы пик, поезд очень востребован.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

Спасибо, я читаю вас