Главная » Бизнес » Игра ва-банк. Почему Илон Маск отказался от вознаграждения в Tesla

Игра ва-банк. Почему Илон Маск отказался от вознаграждения в Tesla

Если все это осуществится, Маск будет получать вознаграждение, разбитое на 12 траншей, каждый из них будет состоять из опциона на 1% находящихся в обращении акций Tesla. Это увеличит его состояние на десятки миллиардов долларов, которое сейчас, по оценкам Forbes, составляет $21 млрд. Эта система вознаграждения вступит в силу, если за нее проголосуют акционеры Tesla, хотя, учитывая их доверие к руководству Маска, это всего лишь формальность. 

Читайте также

Tesla в космосе: самые успешные рекламные кампании в истории автопрома

Вера в Tesla

Если удастся реализовать все цели, это будет огромное достижение, заслуживающее достойного вознаграждения. New York Times назвал этот компенсационный план «самым смелым планом вознаграждения в истории корпорации». Чтобы не быть в стороне, Маск добавил: «Я действительно вижу потенциал Tesla в том, чтобы превратиться в компанию на триллион долларов в течение следующих 10 лет».

Когда в 2012 году был одобрен предыдущий компенсационный план Маска, цели молодой компании уже выглядели амбициозно. В то время никто однозначно не мог предсказать, что компания, которая только начала внедрять свой седан Model S, сможет увеличивать свою рыночную капитализацию с $3 млрд на $4 млрд ежегодно. Фактически, это произошло гораздо быстрее, чем предполагалось, и капитализация достигла почти $60 млрд. Из тех целей, которые поставил Маск в своем первоначальном плане, включая запуск кроссовера Model X и седана Model 3 с общим производством 300 000 автомобилей, по крайней мере, девять из десяти были достигнуты.

Итак, какова значимость этого заявления на сегодняшний день, учитывая тот факт, что Маск не дал никаких оснований полагать, что он собирается отойти от дел в Tesla? Конечно же, новость, которая появилась сегодня, особенно в том свете, что он намеревается передать полномочия генерального директора избранному преемнику, порадует его долгосрочных инвесторов и преданных собственников. Это также поможет компании конкурировать в сфере привлечения способных кадров, в частности, учитывая тот факт, что роль технологичных компаний в области транспортных средств нового поколения растет. 

Илон Маск задает тон

«Мы ожидаем, что это будет беспрецедентная эра в борьбе за капитал и человеческий талант», — говорит Адам Джонас, фондовый аналитик Morgan Stanley, в аналитической записке об этом плане вознаграждения.

«В большей части истории Tesla как открытого акционерного общества компания задавала тон по вопросам инвестиций в собственного уникального оборудования для Auto 2.0 (автономно управляемые электромобили и гибриды), — сказал Джонас. В течение следующих 12 месяцев мы предполагаем, что определяемая дефицитностью стоимость Tesla среди компаний, борющихся за превосходство в новой экосистеме, получит дополнительный стимул».

И также как экстравагантные модели Маска Tesla Semi и Tesla Roadster дебютировали в прошлом году, когда все внимание было сконцентрировано на надеждах на будущее, а не на текущих задачах, таких как стремления в достижении крупномасштабного производства (почти) первого автомобиля массового потребления Tesla Model 3, — эти фантастически высокие цели поддерживают огромный интерес к бренду. Это очень важно сейчас, поскольку финансовые результаты за четвертый квартал 2017 года, которые будут скоро объявлены, как и производственные результаты Tesla в этом месяце, могут быть не настолько радостными. 

Читайте также

С небес на землю: Tesla Илона Маска отчиталась о рекордных убытках

И если, как предполагают некоторые аналитики, Tesla выпустит новые долговые обязательства или акции в связи с продолжающимся расширением своих транспортных средств и производственных операций, разработкой новых автомобилей и электрокаров, растущей глобальной сети мастерских и пунктов заряда и обслуживания электромобилей, это позволит сохранить символ бренда.

По оценке Брайана Джонсона, фондового аналитика Barclays, по всей видимости, Tesla привлечет в этом году еще $2,5 млрд, но, вероятно, не раньше второй половины года, когда разрешатся проблемы, связанные с производством Model 3, или найдутся пути к их разрешению.

В конечном итоге, новая программа компенсации демонстрирует, что восемь лет жизни в качестве открытой акционерной компании, которая если не была прибыльной, то, по крайней мере, стала культовой, Tesla не испытывает недостатка в необыкновенных идеях и стремлениях. И это, учитывая тот факт, что человек, который задает, реализует и руководит всеми этими стремлениями, остается в компании на долгие годы вперед. 

Читайте также

Интернет из космоса: что скрыл Илон Маск о запуске Falcon Heavy