Главная » Экономика » Главгосэкспертиза дала «добро» на новые этапы строительства судоверфи «Звезда»

Главгосэкспертиза дала «добро» на новые этапы строительства судоверфи «Звезда»

Главгосэкспертиза России согласовала проект реконструкции глубоководного пирса, Мелководной и Южной набережных. Фото: сайт президента РФ

20 февраля, PrimaMedia. Главгосэкспертиза России согласовала проект реконструкции глубоководного пирса, Мелководной и Южной набережных на территории судоверфи «Дальневосточный завод Звезда» в Большом Камне. Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий и проектная документация по объектам соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям, а проектная документация — результатам инженерных изысканий, выполненных для ее подготовки, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу ФАУ «Главгосэкспертиза России».

Гидротехнические сооружения, расположенные в северной части действующего предприятия, реконструируются в рамках VII этапа I очереди I этапа строительства ДВЗ «Звезда». После обновления Мелководная и Южная набережные, построенные в 1961-1964 годах, будут использоваться для обеспечения строительства морских транспортных и специальных судов: Мелководная набережная – длиной 189,2 м — для стоянки, проведения достроечных работ и швартовных испытаний спущенных на воду судов водоизмещением свыше 3,5 тысяч тонн, Южная – длиной 141,27 м — для кратковременной швартовки судов обслуживающего флота суперверфи.

Для обеспечения постановки и достройки судов при реконструкции будет увеличена глубина у кордона набережных, обустроены каналы промэнергопроводок с пунктом подключения и установлен портальный кран грузоподъемностью 32 тонны, построены распределительная трансформаторская подстанция и прожекторные мачты.

В рамках XVI этапа I очереди I этапа строительства реконструируется расположенный рядом с набережными глубоководный пирс, необходимый для обеспечения стоянки, проведения достроечных работ и швартовных испытаний спущенных на воду грузовых судов.

Пирс, построенный в 60-х годах XX века в качестве достроечной набережной, расположен между реконструируемой Южной и проектируемой грузовой набережными. После реконструкции его общая длина составит 350 м, ширина — 24,5 м. Реконструкция пирса предполагает и его переоборудование: будут установлены новые швартовные тумбы, отбойные устройства и портальные краны грузоподъемностью 50 тонн, обустроены пункты подключения промэнергопроводок, построены прожекторная мачта и новая трансформаторская подстанция, при этом две существующие подстанции демонтируют.

Также в ходе реализации проектов будут проведены иные необходимые работы.