Главная » Экономика » Две стороны одной медали: Путин и Собчак во Владивостоке делят рекламную конструкцию

Две стороны одной медали: Путин и Собчак во Владивостоке делят рекламную конструкцию

Баннер. Фото: ИА PrimaMedia

21 февраля, PrimaMedia. Агитационная кампания на выборах президента РФ добирается до Владивостока. На улицах краевой столицы появляются билборды с изображением участников предвыборной гонки. В минувшие выходные появились баннеры кандидата от «Гражданской инициативы» Ксении Собчак. Наблюдательные избиратели отметили особое расположение некоторых из них – на обратной стороне конструкций с изображением президента РФ Владимира Путина, сообщает ИА PrimaMedia.

Самым первым баннеры во Владивостоке занял штаб самовыдвиженца Владимира Путина. Билборды с изображением президента, элементов Кремля, российского триколора и лозунгом «Сильный президент – сильная Россия» появились еще в середине января.

Следом появился кандидат Борис Титов (от «Партии роста») со слоганом «Поддержи стратегию роста». На днях в краевой столице были замечен также общественный транспорт с наклейкой Титова на заднем стекле.

Самая бесхитростная политическая реклама пока у кандидата от ЛДПР Владимира Жириновского. Если в прошлом году на выборах в Думу Владивостока «соколы Жириновского», действительно, пытались привлечь к себе внимание простыми, но обсуждаемыми слоганами вроде «Автобусы должны быть как надо», то, судя по тому, что появилось на выборах президента, обсуждений и внимания либерал-демократы не хотят. Баннеры ЛДПР, как и прежде, простые, но никакой смысловой нагрузки пока не несут. Выглядят они следующим образом: в традиционной цветовой гамме желтая надпись «Жириновский, ЛДПР» на синем фоне. И все. И баннер пока обнаружен всего один. Зато по городу ходит общественный транспорт, брендированный под ЛДПР еще с прошлых выборов.

В начале февраля во Владивостоке появилась первая вариация баннера кандидата от КПРФ Павла Грудинина. На красном фоне изображен сам Грудинин и надпись «Справедливость. Родина. Народ». Буквально на днях в некоторых городах Приморья были замечены коммунистические баннеры «второй волны», где в фамилии Грудинина буква «у» стилизована под галочку. Но во Владивостоке пока таких конструкций найти не удалось.

В некоторых местах, например, в районе кольца Третьей рабочей кандидаты, что называется, стараются держаться рядом. Баннеры кандидатов Титова и Грудинина располагаются едва ли не один за другим.

Но дальше пошел предвыборный штаб телеведущей Ксении Собчак. Билборды с ее изображением появились во Владивостоке ориентировочно в воскресенье, 18 февраля, ровно за месяц до дня голосования. Сразу в разных вариациях: «За правду, за свободу, за Собчак», «За молодость, за смелость, за Собчак»… За Ксению в голубом, в черном. Она же слева, справа, по центру. Редакция насчитала во Владивостоке три варианта баннера Ксении Собчак. По оценке дизайнеров, к слову, из всех представленных это пока наиболее успешное исполнение с точки зрения именно дизайна.

Путин и Собчак

Путин и Собчак. Фото: ИА PrimaMedia

По количеству баннеров штабы Путина и Собчак во Владивостоке не только лидируют, но и конкурируют за рекламные конструкции. Как иначе объяснить появление изображений обоих кандидатов на одном рекламном щите в районе Дальзавода. Местные телеграм-каналы обратили внимание на то, что с одной стороны конструкции размещен баннер Владимира Путина, а с обратной – Ксении Собчак. Две стороны одной медали, то есть одного билборда.

А вот следов кандидатов в президенты РФ Григория Явлинского («Яблоко»), от Максима Сурайкина («Коммунисты России») и Сергея Бабурина («Российского общенародного союза») на момент публикации на улицах Владивостока не обнаружено.

Напомним, что с 17 февраля стартовала агитационная кампания в СМИ. На местном телевидении начались дебаты представителей кандидатов. Единый день голосования – 18 марта.

А тем временем… Глава ВЦИОМ рассказал об ожиданиях россиян от будущего президента

Глава Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров в интервью RussiaToday рассказал, чего российские избиратели ожидают от будущего президента России. «Сегодня в фокусе внимания внутренняя повестка, а не внешняя. Несколько лет характеризовались очень высокой напряжённостью на мировой арене, напряженностью вокруг России. Но сегодня если ситуация и не успокоилась в целом, то все-таки этот накал резко ослаб», — сказал он.

По словам Федорова, россияне «устали от международной повестки, их волнует то, что происходит внутри страны».

«Это первое важное изменение. Второе — фокус перешел с вопросов сугубо политических, идеологических на вопросы экономические и социально-экономические», — добавил он.

Глава ВЦИОМ также назвал ключевые проблемы, которые, по мнению граждан России, «должен решить следующий президент».

«Первое — это проблемы в сфере здравоохранения. То есть это недоступность или низкая доступность качественного здравоохранения, качественных медицинских услуг. Номер два — это проблемы в системе образования… И третья проблема в этой тройке — низкие доходы. Низкие доходы работающих, получающих пособия, пенсионеров», — отметил он.

Он также подчеркнул, что всё перечисленное имеет внутреннее значение и относится «к сфере экономической и к сфере социального обеспечения».