Главная » Бизнес » Лучше кофе и алкоголя. 65% россиян считают жизнь без интернета катастрофой

Лучше кофе и алкоголя. 65% россиян считают жизнь без интернета катастрофой

Чаще всего россияне пользуются интернетом для поиска информации (91%) или общения в соцсетях (73%), реже – для покупок онлайн (68%). Активно россияне пользуются интернетом именно для сравнения цен. Использование интернета для покупок варьируется в различных категориях товаров: наибольшая доля приходится на  непродовольственные товары — до 30%, наименьшая – на продукты питания (10%).

Среди непродовольственных категорий наиболее популярными покупками является электроника (30%), одежда и обувь (28%), бытовая техника (28%), товары для дома (25%), медиа (25%), косметика (22%).  Однако еще большее число респондентов пользуется интернетом для сравнения цен (до 55%) и поиска информации (до 49%).

46% потребителей вообще не пользуются интернетом при покупке или выборе продуктов питания.

Растет популярность оплаты в сети таких сервисов и услуг как связь и интернет (45%), ЖКХ (38%), авиа- и железнодорожных билетов (40%).

По данным ЦБ, рост безналичных платежей за товары и услуги только за первую половину 2017 года составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.

Запросы пользователей интернета

До Китая — далеко

Но если сравнивать российские показатели с другими странами, можно увидеть, что все еще небольшое количество россиян делает покупки онлайн.  По данным Statista, доля электронной коммерции в России в продажах остается низкой – около 5% по сравнению, например, с 19% в Китае (в исследовании приводятся данные за 2016 год). Но российские показатели выше, чем у других развивающихся рынков – таких, как например, Индия (3%) и Бразилия (3%).

По показателям цифровизации Россия в целом имеет неплохие показатели. По данным Всемирного банка, распространение фиксированной широкополосной связи составляет 56,5%, мобильной  связи — 81,6%. Подключиться к интернету в нашей стране можно быстро, здесь максимальное количество оптико-волоконных соединений по сравнению с другими странами Европы, 60% населения имеет смартфоны, что намного выше, чем в большинстве экономик переходного периода, отмечается в исследовании ВБ.

Тем не менее, от развитых стран отставание россиян по покупкам в интернете остается значительным.  Доля онлайн-продаж в России в 4 раза меньше, чем в странах-лидерах, отмечает партнер и управляющий директор BCG Иван Котов.