Главная » Бизнес » В России приостановлены полеты всех самолетов Ан-148

В России приостановлены полеты всех самолетов Ан-148

Ан-148

Двухмоторный турбореактивный Ан-148 разработан конструкторским бюро Антонова на Украине и введен в эксплуатацию в июне 2009 года. До последнего времени авиалайнер выпускался на мощностях киевского авиазавода «Авиант» (филиал компании «Антонов») и по украинской лицензии на Воронежском авиастроительном заводе (ВАСО). 

Всего к ноябрю 2017 года в двух странах было произведено 44 самолета Ан-148. Из них 25 эксплуатируются в России, в том числе авиакомпаниями «Ангара» и «Саратовские авиалинии», Министерством обороны и МЧС, летным отрядом «Россия».

В авиапарк «Саратовских авиалиний» входили шесть Ан-148. 

Всего за годы эксплуатации Ан-148 было зафиксировано несколько серьезных инцидентов, в том числе отказ одного из каналов управления (2010 год) и отделение колеса от шасси во время отрыва от взлетно-посадочной полосы (2012 год). Еще две серьезные неполадки были зафиксированы в 2017 году: в сентябре (отказ двигателя из-за падения давления масла) и в октябре (возгорание двигателя). Все эти авиапроисшествия завершились благополучно. 

Дважды самолеты Ан-148 потерпели крушение. 5 марта 2011 года в Белгородской области разбился самолет экспериментальной авиации Ан-148, принадлежащий Воронежскому авиастроительному заводу. Погибли шесть членов экипажа.

11 февраля 2018 года разбился Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск. Его обломки были обнаружены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту самолета находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.

Этот Ан-148-100В с регистрационным номером RA-61704 был выпущен украинским конструкторским бюро имени Антонова в 2010 году. В парк «Саратовских авиалиний» он поступил в феврале 2017 года от авиакомпании «Россия». В январе 2018 года самолет прошел форму С-чек, в ходе которой проверялись агрегаты двигателя, планера и крыла. Проверка, которая проходила в присутствии специалистов украинского предприятия «Мотор Сич», подтвердила летную годность самолета.  

11 февраля самолет с бортовым номером RA-61704 совершил три рейса по маршрутам Пенза — Москва, Москва — Саратов, Саратов — Москва. Перед вылетом с новым экипажем, который заменился в соответствии с планом полета, была проведена форма техобслуживания, которая не выявила отклонений на авиалайнере.

«Саратовские авиалинии»

«Саратовские авиалинии» — 19-я по размеру авиакомпания страны. В 2017 году она перевезла 768 000 пассажиров, что на 58% больше, чем годом ранее. В 2018 году авиакомпания ожидает пополнить свой авиапарк, в который входят пять Ан-148, шесть Як-42 и два бразильских Embraer ERJ190, за счет трех самолетов Boeing 737. Заказаны также шесть новых российских самолетов MC-21 с поставкой после 2022 года.

ООО «Саратовские авиалинии» было создано в 1994 году в результате акционирования госпредприятия «Саратовский объединенный авиаотряд». В 2008 году после развала авиационного альянса AirUnion его активы вместе с другими авиакомпаниями, находящимися в государственной собственности, в том числе «Саратовские авиалинии», перешли в собственность «Ростехнологий». В ноябре 2011 года холдинг передал 51% перевозчика «Аэрофлоту». В декабре того же года пакет был продан частным инвесторам за 290 млн рублей. 

В настоящее время, по данным СПАРК, 55% акций АО «Саратовские авиалинии» принадлежат ООО «Союз Инвест», владельцем которого является Аркадий Евстафьев. Долей в 26,62% в АО «Саратовские авиалинии» владеет АО «Инвест-Холдинг Энергосоюз», генеральный директор которого также Евстафьев. Ему же принадлежит доля в банке «Агророс».

Аркадий Евстафьев — уроженец Саратова. Окончил Высшую школу КГБ и Дипакадемию МИД СССР. С 1992 по 1995 год был советником и пресс-секретарем первого зампредседателя правительства России Анатолия Чубайса. В 1996 году работал в избирательном штабе Бориса Ельцина, который возглавлял Чубайс, и оказался в эпицентре скандала с «коробкой из-под ксерокса», связанного с финансированием избирательной кампании Ельцина. С этой коробкой, в которой находилось $538 000 наличными, он был задержан на выходе из Дома правительства.

Для Евстафьева инцидент не имел серьезных последствий. А Борис Ельцин был переизбран тогда на пост президента России.