Главная » Экономика » Мошенники поставили москвичей на водосчетчик

Мошенники поставили москвичей на водосчетчик

Москвичей атакуют звонками с предложением сменить водосчетчики. Под видом МФЦ, метрологической службы, водоканала и еще бог знает кого аферисты уверяют, что необходимо сделать поверку, а зачастую и поменять якобы устаревший прибор. Порой за смену абсолютно исправного счетчика люди отдают немалые деньги.

НЕ ЗВОНИ МНЕ, НЕ ЗВОНИ

— Это просто какой-то телефонный терроризм! Звонят по три, по шесть раз на дню и втюхивают свои счетчики! А у меня по документам следующая поверка должна быть только в 2021 году. Я ж не лопух какой-то, — в редакцию «Комсомолки» позвонил Дмитрий.

Он рассказал, что их квартиру атакуют ежедневными звонками уже целый год. Мошенники знают имя, фамилию, отчество и другие персональные данные жильцов. На встречные вопросы и просьбы представиться часто хамят и бросают трубки. Причем общаться мошенники предпочитают не с самим Дмитрием, а с его пожилой мамой. Мужчина даже подал заявление в полицию, но в возбуждении дела ему отказали — за неимением на то оснований. Мол, когда облапошат — тогда и приходите.

Дмитрий оказался бдительным и пока страдает только от «телефонного терроризма», но многие действительно попадаются на удочку мошенников.

Еще одной москвичке, матери-одиночке Елене позвонили якобы из МФЦ, сотрудник сообщил, что пора менять счетчик, пугал штрафами.

— Он мне говорил, что переведут на общедомой счетчик и начислят за воду 5 тысяч, — рассказывает Елена.

Сработали «службы» молниеносно, мастер пришел через полчаса, установил новый счетчик, за работу взял 3 тысячи рублей. Только после того, как «спаситель» ушел, женщина решила перезвонить в МФЦ и все уточнить. Тогда и выяснилось, что никаких мастеров к ней не направляли, а заменила она совершенно исправный прибор.

С проверкой нагрянули и к 40-летнему Олегу из района Солнцево — сантехник заявил, что менять нужно оба счетчика: и горячего, и холодного водоснабжения. За работу взял 14 тысяч, но не прошло и двух месяцев, как новые приборы вышли из строя.

— Если уж я на это попался, то что говорить о пенсионерах, — разводит руками Олег.

Подобные кол-центры, навязывающие ненужные или некачественные услуги, открываются в столице каждый день, а счет обманутых москвичей уже идет на тысячи.

Куда жаловаться?

Куда жаловаться?

СЛЕДИ ЗА КАЛЕНДАРЕМ

Россияне начали массово устанавливать счетчики индивидуального учета воды в квартирах несколько лет назад. Благодаря этому суммы в платежках значительно снизились. Однако, по словам экспертов, в законодательстве по этому вопросу есть много белых пятен, чем сразу и воспользовались мошенники.

— Преступления могут совершаться как руководителем или персоналом управляющей компании в сфере ЖКХ, так и сторонними лицами, не имеющими отношения к содержанию и обслуживанию жилья, — пояснили в столичном ГУ МВД. — Специфика данного вида преступлений заключается в видимой законности действий аферистов.

Действительно, люди отдают деньги добровольно, а значит, и преступления как бы нет. В столичном департаменте ЖКХ советуют жаловаться на агрессивных коммерсантов в московское управление Роспотребнадзора (см. «Куда жаловаться?»).

Однако лучший способ обезопасить себя от мошенников — бдительность. Отслеживать даты поверок и выбирать компанию, которая их проведет, — задача собственника. Как правило, для счетчиков горячей воды межповерочный интервал составляет 4 года, холодной — 6 лет. В промежутках между поверками собственник может спать спокойно и не реагировать ни на какие угрозы.

Проводить поверку в срок действительно важно. Если не сделать этого вовремя, счетчик будет считаться вышедшим из строя. Тогда первые три месяца плату за воду посчитают по среднемесячным данным за последние полгода, а потом — по общедомовому тарифу. Суммы в платежках заметно вырастут. Поэтому озаботиться поверкой необходимо заранее — за месяц-полтора до выхода срока.

Как узнать срок поверки.

Как узнать срок поверки.