Главная » Инвестиции » Перерезать провода: главные тренды игр в виртуальной реальности

Перерезать провода: главные тренды игр в виртуальной реальности

Все о том же поют провода

Провода шлемов виртуальной реальности поют о том, что без них обойтись сложно, но очень хочется. Oculus показал на GDC новый шлем Oculus Go. Это полностью автономное устройство, которое не требует даже смартфона. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость в $199 Oculus Go похож на имиджевую вещь: светлый корпус, ремешки-липучки в тон, дизайн как бы говорит «я дорогой», а не «удобный для игр».

Шлем поддерживает только три степени свободы, а не привычные VR-игрокам шесть: он не реагирует на наклон головы вниз или приседание. Только вперед-назад и вправо-влево. Oculus Go как будто сделан для того, чтобы появиться на рынке раньше беспроводных устройств других брендов, чтобы поддержать позиции производителя Oculus, который пока готовит полноценное решение — шлем Santa Cruz с усовершенствованным трекингом.

Автономная реальность за Великой китайской стеной

В Сан-Франциско HTC анонсировала  поставки автономного шлема Vive Focus, который дает шесть степеней свободы, за пределами Китая. На мировом рынке Focus появится уже в этом году. Сможет ли автономный Focus сравниться в цене с демократичным Oculus Go, неясно.

Но пока Focus нельзя купить за пределами Китая, на GDC можно было попробовать несколько надстроек от сторонних компаний, которые делают беспроводным обычный Vive. Внешне это устройство, которое крепят к Vive, и подключают к нему провода шлема. У получившейся конструкции низкое время задержки сигнала (врага беспроводного соединения), но сильные ограничения по количеству игроков. В одной зоне одновременно могут находиться  2-4 игрока в шлемах Vive с такими адаптерами, иначе беспроводные каналы передачи информации перекрывают друг друга.

Пока аналитики считают, что автономные шлемы не получат большого распространения в этом году, но будут постоянно увеличивать свое проникновение. В 2018 будет продано 1,5 млн автономных VR-шлемов, по прогнозам аналитиков Canalys, причем 45% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а 43% в Северной Америке. Не впечатляет. Для сравнения: всех AR и VR-шлемов и проводных и беспроводных, в 2018 году будет продано 12,4 млн, посчитали в IDC. Однако со временем и со снижением стоимости доля автономных шлемов увеличится.

Использование шлемов виртуальной реальности
Использование шлемов виртуальной реальностик

Продажи шлемов виртуальной реальности по прогнозам Canalys

Продажи шлемов виртуальной реальности по прогнозам Canalys

Продажи устройств виртуальной и дополненной реальности по прогнозам IDC

Продажи устройств виртуальной и дополненной реальности по прогнозам IDC

Читайте также

Иллюзия кирпича: как виртуальная реальность изменит строительную отрасль