Главная » Инвестиции » Фильм недели: «Не в себе». Стивен Содерберг доказал, что страх — это подарок

Фильм недели: «Не в себе». Стивен Содерберг доказал, что страх — это подарок

Любовь Содерберга к технике Apple широко известна, но на монтаже с MacBook Air она не заканчивается. До премьеры «Не в себе» самым известным фильмом, снятым на iPhone, был «Мандарин» Шона Бэйкера, запечатлевший дружбу проституток-трансгендеров. Зрителей и критиков революционный метод съемки на смартфон привел в восторг и добавил шумихи вокруг картины. Содербергу, в отличие от Бэйкера, шумиха ни к чему. iPhone для него — это скрытая камера, постоянное перемещение в маленьких помещениях, желание залезть в самый потаенный уголок и возможность снимать внутри багажника автомобиля. Режиссеру, который был и оператором, понадобились широкоугольные объективы, двойная экспозиция и прибор ночного видения. Не стоит думать о плохом качестве картинки, потому что фильм снят в формате 4K.

Клер Фой, сыгравшая главную роль в фильме, известна по роли Елизаветы II в британском сериале «Корона». Для роли Сойер актриса тренировала американский акцент и много ругалась. Ее образ вырастает из женщины не в своем уме в человека, управляющего ситуацией. Безупречен кульминационный монолог, где главная героиня встречает своего обидчика.

Увы, заметны в фильме огрехи сценария, написанного авторами другого профиля. Джонатан Бернштайн и Джеймс Грир писали сценарии для не самых удачных комедий «Поцелуй на удачу» и «Шпион по соседству». Кто и как привел их в жанр триллера, одному Содербергу известно. Режиссера не смущают детали, когда он берется за смарфтон. Он одновременно поднимает темы сталкеринга и насильного заключения, оставляя в кадре Клер Фой в компании полубезумной героини Джуно Темпл и единственного островка разума — наркомана Нэйта в исполнении Джея Серо. В уморительном камео появляется Мэтт Дэймон. 

«Не в себе» — на данный момент, пожалуй, единственный фильм, где съемка на iPhone оправдана. Он играет со зрителем, постоянно меняя ощущение, кто безумен, а кто притворяется. Картиной, заставившей визжать весь Берлинский кинофестиваль, Содерберг доказал, что страх — это подарок.