Главная » Инвестиции » Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту

Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту

Цена модели в базовой комплектации составляет $69 500, и британскому автогиганту сделка может обойтись в $1 млрд — все зависит от скидки, которую он предоставит Waymo. Готовясь к началу пассажирских перевозок для широкой публики в Финиксе, американская компания уже тестирует беспилотные минивэны и планирует запустить сервис в текущем году. Благодаря новым премиальным электромобилям, компания сможет предложить клиентам транспорт на все случаи жизни — от поездки на футбол со всей семьей до возвращения домой после вечеринки.

Несмотря на серьезные последствия дорожного происшествия в Финиксе для технологической и автомобильной отраслей, Waymo объявили о своем участии на Нью-Йоркском международном автосалоне. В то же самое время федеральные детективы из Национального совета США по безопасности на транспорте и Национального управления безопасностью движения на трассах расследуют подробности инцидента и пытаются понять, почему ни высокотехнологичные сенсоры и программное обеспечение, ни находившийся за рулем для подстраховки водитель не смогли вовремя заметить пешехода и избежать смертельного столкновения.

Uber незамедлительно приостановил испытания автопилота в Финиксе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто. Спустя пару дней губренатор Аризоны отозвал у Uber разрешение тестировать и использовать на территории штата самоуправляемые транспортные средства.

Генеральный директор Waymo Джон Крафчик заверил, что электромобили его компании справились бы со сложной ситуацией на дороге лучше и женщину, переходившую загруженную дорогу с велосипедом, объехали бы стороной, не задев ее. Об этом он снова напомнил и 27 марта, объявляя о партнерстве с Jaguar: «Мы работаем над автопилотом уже 9 лет, почти целое десятилетие. Все это время мы выверяем технологию до самых мелочей, и поэтому мы абсолютно уверены в том, что транспорт нашей компании полностью безопасен, а программные алгоритмы со временем сведут потенциальные риски к нулю».

По словам Крафчика, модель I-PACE с батареей на 90 киловатт-часов отлично подходит для управления с помощью автопилота: «Размер этого автомобиля идеален для поездок по городу. Его емкая и быстрозаряжающаяся батарея позволяет ездить целый день — то, что нужно нашему сервису. Более того, из-за специфики нашего бизнеса поездки на таких премиальных автомобилях станут доступны каждому».

Перевод Антона Бундина

Читайте также

Назад в будущее. Инфраструктурный план Трампа хорош для 1950-х годов
Робот вне закона: как смертельная авария Uber скажется на будущем беспилотных машин