Главная » Бизнес » Города берет: как массовый спорт развивает экономику регионов

Города берет: как массовый спорт развивает экономику регионов

Важно, что активное развитие массового спорта и триатлона в частности — это не только внутриндустриальный процесс, но и еще и ощутимый экономический эффект для регионов, где проводятся соревнования. Математика здесь довольно простая. 95% участников прибывают из других городов. Каждый спортсмен обычно приезжает на 4 дня и привозит с собой 4-х человек. Совокупно за эти дни человек тратит 40 000 рублей на перелет, проживание и рестораны. Эти деньги потом возвращаются в федеральные, региональные и городские бюджеты в виде налогов, которые локальный бизнес платит, зарабатывая на туристическом потоке. И если несколько лет назад наши спортсмены-любители уезжали за границу и тратили эти деньги там, то сегодня они имеют возможность участвовать в стартах международного уровня внутри страны. По нашим оценкам, в 2017 году совокупные затраты приезжающих на наши соревнования — а это три больших старта в течение года — составили 756 000 000 рублей, а к 2020 году эта цифра вырастет минимум на 50%.

Благодаря этому стало гораздо проще общаться с местными властями. Организация любой гонки по триатлону — это всегда куча согласований и бумажек, так как на время старта приходится перекрывать часть городских улиц, а иногда и федеральных трасс. Поэтому если поначалу нас часто воспринимали как лишнюю головную боль, то сейчас регионы все чаще сами выходят с запросом на проведение у них соревнований. Наши приоритеты — города-миллионеры с историей и инфраструктурными возможностями. Пока мы остановились на трех: Сочи, Казань и Москва. Причем во всех нам уже очень комфортно общаться не только с чиновниками, но и с бизнесом, который тоже осознал экономический эффект от триатлона.

Приведу конкретный пример. В 2017 году благодаря триатлонной гонке в Сочи заселение отелей Имеретинского курорта выросло на 35%. Если посчитать всех участников и умножить на коэффициент привоза болельщиков по средней ставке проживания прошедшего года, то в совокупности гостиницы могли получить 20 млн рублей за одно мероприятие в 2017 году. Кроме того, выручка ресторанов отелей в день проведения старта вырастает на  50%.

При этом цифры мирового бренда Ironman говорят о том, что мы еще только в начале пути. Средний экономический эффект для регионов, принимающих крупнейшие мировые соревнования по триатлону — почти €10 млн от одной гонки.

Понятно, что в текущих экономических реалиях нам будет тяжело приблизиться к таким цифрам. Но главное — прогрессирующий рост и хорошие перспективы.  В 2019 году Казань впервые в российской истории примет чемпионат Европы по триатлону на дистанции спринт. В Татарстане ожидают более 1000 иностранных атлетов. Наша задача — сделать так, чтобы все эти спортсмены захотели вернуться к нам на регулярные соревнования вместе с друзьями и семьями. Только через такие события наши регионы постепенно могут стать местом силы для глобального спортивного туризма. 

Читайте также

Зачем миллиардерам кроссовки: спорт как главный допинг для бизнеса