Главная » Инвестиции » Русский музей устроил революцию в Болонье

Русский музей устроил революцию в Болонье

Nathan Alt’man, Ritratto di Anna Achmatova, olio su tela, 1915

Экспозицию открывают Репин и Кустодиев. Два трехметровых полотна — беззаботный сюжет «Какой простор!» 1903 года соседствует с работой «17 октября 1905 года». Волна символично сносит прогуливающихся по побережью персонажей. Фрагмент «17 октября 1905 года» выбран для афиш, развешенных по всему городу, и подкреплен пояснением Revolutija. Там же находится историческое полотно Кустодиева «Праздник в честь II Конгресса Коминтерна 19 июля 1920 года. Демонстрация на площади Урицкого».

Со стен музея строго смотрит Анна Ахматова с полотна Натана Альтмана и кривляется Мейерхольд кисти Бориса Григорьева. Тут же портрет Иды Рубинштейн Валентина Серова и знаменитая «Баня» Зинаиды Серебряковой.

Но большая часть выставки посвящена авангарду. Путь начинает неопримитивизм Михаила Ларионова и футуристический «Велосипедист» Натальи Гончаровой. Следом абстрактный экспрессионизм Василия Кандинского «На белом (Композиция #224)». Выставка не могла обойтись без знаковой «Прогулки» Марка Шагала.

Целый зал отведен Казимиру Малевичу: «Композиция с Моной Лизой» 1914 года, «Черный квадрат», «Черный круг» и «Черный крест» 1923 года. Картины лаконично смотрятся рядом с костюмами, разработанными знаменитым супрематистом для спектакля «Победа над солнцем», где впервые возникла идея черного квадрата. Крестьянский цикл 1928-1929 годов замыкает картина Малевича «Скачет красная конница». 

Wassily Kandinsky, Su bianco (I), olio su tela, 1920

Следом идут Петров-Водкин, Павел Филонов. Аналитическое искусство Филонова показано не только характерными «головами», но и малоизвестным «Портретом Сталина» 1936 года, знаменующим окончание революции и подчинение новому режиму. Окончательное укрепление соцреализма в искусстве — картина «Самолет Максим Горький АТН-20» Василия Купцова и скульптура Веры Мухиной «Рабочий и колхозница».

Читайте также

Так и живем: коллекционеры Екатерина и Владимир Семенихины показывают свою домашнюю коллекцию
Зачем американский инвестор скупил всего Рембрандта на рынке