Главная » Экономика » Мэр Владивостока устроит революцию в городском транспорте

Мэр Владивостока устроит революцию в городском транспорте

Автобусы. Фото: ИА PrimaMedia

11 апреля, PrimaMedia. Новый мэр Владивостока Виталий Веркеенко дал первое интервью ИА PrimaMedia в качестве городского главы. В ходе продолжительного разговора обсуждались самые наболевшие темы и проблемы и пути их решения. Похоже, что бизнесмен с незапачканной репутацией, много раз подчеркивавший свою искреннюю любовь к Владивостоку, готов бросить все силы на решение городских проблем, а в некоторых отраслях задумал самую настоящую революцию.

Фундаментальным образом Веркеенко намерен поменять ситуацию с общественным транспортом Владивостока. По мнению главы, приморской столице просто необходим цивилизованный рынок пассажирских перевозок. Напомним, навести порядок на рынке автоперевозок в свое время грозились многие чиновники. Но победить «автобусную мафию» и сделать работу на маршрутах прозрачной не удалось пока никому. В каких-то случаях все заканчивалось трагедиями, где-то угрозами и порчей имущества. Даже бывший прокурор Владивостокского гарнизона, пришедший в мэрию на пост начальника управления транспорта с обширными связями в системе правоохранительных органов и ФСБ, поспешил ретироваться из администрации и заняться вопросами «дальневосточного гектара».

Частные перевозчики работают практически бесконтрольно, выставляют на маршруты лишние автобусы, показывают заниженные цифры пассажиропотока и заработной платы, соответственно, искусственно уменьшая суммы налоговых отчислений. Сообщения о проверках и штрафах появляются чуть ли не регулярно, но на линиях по-прежнему автобусы грязные, ржавые, буквально с дырами в полу. Расписание соблюдается далеко не всегда.

Муниципальный перевозчик, закрывающий невыгодные маршруты, и вовсе находится в плачевном состоянии. Новый градоначальник еще в феврале, проинспектировав работу муниципального предприятия ВПОПАТ-1, в автопарк которого входят немецкие автобусы, возмущался: «Не понимаю, как можно умудриться сломать такие машины, ну ладно 1, 2, но 70 немецких автобусов?! Создается впечатление, что вы их не ремонтируете, а стараетесь деньги на ремонт отдать. Вместо того чтобы взять еще механиков и отремонтировать быстро. Всего три механика на весь ВПОПАТ! И то, я их здесь за работой не вижу. Город брал коммерческие кредиты, платит сумасшедшие проценты не для того, чтобы автобусы гнили в цехах, где масса арендаторов, посредников и субподрядчиков на тепличных условиях».

Полный текст интервью Виталия Веркеенко для ИА PrimaMedia выйдет в ближайшие дни. Следите за обновлениями.